Solder | Дата: Четверг, 24.05.2012, 08:32 | Сообщение # 1 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 936
Награды: 3
Репутация: 15
Статус: Offline
| Если сравнить конструкцию двухтактного двигателя с четырехтактным, то устройство первого безусловно проще. Поэтому не удивительно, что данная незамысловатость имеет губительное влияние на систему выхлопа. Масло в 2-х контактных двигателях перемешивается с бензином и в процессе работы скутера эта топливная смесь сгорает, оставляя при этом в камере сгорания и выхлопной системе нагар. Безусловно, здесь оказывает влияние еще и качество масла. Хорошее масло оставляет минимум нагара. Ну, а если масло некачественное, то и копоти будет намного больше.
На увеличение отложения нагара оказывают действие в том числе такие факторы, как: не герметичность воздушного фильтра и глушителя впуска. А это, в свою очередь, ведёт к ещё большему попаданию пыли и грязи в цилиндр. Не сложно сделать вывод, что все это ускоряет износ поршневой системы. Поэтому, если в выхлопной системе вашего скутера много отложений, то после ее очистки желательно проверить работу воздухофильтра и его соединение с карбюратором.
Проверить выхлопную систему не помешает и в том случае, если стали снижаться мощность и обороты вашего скутера, а карбюратор стал богатить.
Перечислим некоторые действия, которые можно предпринять для самостоятельной очистки выхлопной трубы: снять саму трубу; разобраться с креплением придется самостоятельно, так как не у всех скутеров оно одинаковое; завести скут без глушителя и проехать, если не струсите. Если мощность зримо возрастет, значит, глушитель забит; удалить обнаруженный нагар при помощи большой острой отвертки; прикрыть глушитель марлей и хорошенько продуть его силой двух своих легких.
При хорошем раскладе продуваться глушитель должен без всяких сложностей. Если же расклад плохой, то дуть будет довольно тяжело и вы будете краснеть от напряга, а значит, все ваши усилия были тщетны. Конечно, никто и не говорил, что очистка выхлопной трубы дело элементарное. Можно попробовать наиболее действенный метод, но, правда, и один из сложных. Для этого нужно всё вычистить и прожечь паяльной лампой. Но в таком случае испортиться внешний вид трубы. А на такие жертвы пойдет не каждый.
Как вариант можно докрасна пропалить снятый глушитель паяльной лампой, а затем аккуратненько обстукать его молоточком и очистить от образовавшейся грязи. Этот способ довольно эффективный, правда, глушитель, после всех этих процедур, вам придется перекрасить.
После того, как мы с горем пополам разобрались с выхлопной трубой, проверим на наличие нагаров выхлопное окно в цилиндре. Для этого нужно провести ряд следующих мероприятий: снять цилиндр и открутить с него защитный кожух; вывинтить свечу и закрыть образовавшуюся дыру чистой тряпкой; открутить и вынуть четыре болта, снять головку цилиндра и алюминиевую прокладку; если на поршне и на головке есть отложения, то очистить их и по возможности отполировать; аккуратно снять цилиндр и закрыть чистой ветошью полость колен вала; если забито выхлопное окно, аккуратно его вычищаем отверткой, главное, осуществляя данную процедуру не поцарапать зеркало цилиндра; после очистки промыть цилиндр в бензине и вытереть сухой тряпкой; завершающим этапом собрать всё в обратной последовательности, предварительно обильно смазав маслом кольца, поршень и цилиндр.
Если вследствие наших действий была испорчена прокладка между цилиндром и картером, вырезаем такую же из бумаги, пропитываем её солидолом и определяем на место прежней.
Вполне возможно, что после всех этих операций вы просто не узнаете свой скутер, так хорошо он станет работать и намного меньше «лопать» топливо. Но к «прянику» добавим «ложку дёгтя». Вполне возможно, что после чистки, вам придется слегка подрегулировать карбюратор.
«Дорог много, путь - один» [14:23]
|
|
| |