Меню сайта
Главная » 2011 » Январь » 13 » 0,75 на троих!
10:41
0,75 на троих!
0,75 на троих
0,75 на троих

Макси-скутер для нас - экзотика. А в Европе - один из самых популярных видов транспорта в мегаполисе. Имея возможность купить практически любой новый автомобиль, и даже не один, жители крупных городов - парижане, миланцы, берлинцы - тем не менее отдают предпочтение вот таким "диванам на колесах". Что это - прихоть богатых людей? Или все-таки у популярности макси-скутеров есть другие причины? Попробуем разобраться.
Для этого мы взяли на тест сразу три "дивана на колесах" - Honda Foresight, Yamaha Majesty и Suzuki Burgman - все с 250-кубовыми двигателями. И у нас получился шикарный "мягкий уголок". Правда, слегка потрепанный: все они родом из 90-х, и сегодня есть модели эффектнее. Но только так макси-скутеры вписываются в более-менее нормальные ценовые рамки - рыночная стоимость таких моделей составляет около трех тысяч долларов... А вы как думали? Это же макси!

Начать, думаю, нужно с главного - что, собственно, подразумевает под собой обозначение "макси-скутер"? Во-первых, размеры: совершенно нескромные по сравнению с обычным "полтинниками". Длина переваливает за два метра, ширина - почти метр. А развитая капотировка и нарочито массивный дизайн только добавляют "макси" солидности.

Во-вторых, объемы двигателей здесь тоже весьма нескромные. Под капотами, если так можно выразиться, этих трех моделей - 250-кубовые четырехтактные двигатели с жидкостным охлаждением. Но это далеко не предел! Есть макси-скутеры с двигателями объемом 400 "кубиков", 500... Выпускаются даже 650-кубовые модели, в том числе - и двухцилиндровые. Так что наши "гости" - это, так сказать, вторая ступень. Потому что первая - это модели с объемом двигателя 125-150 "кубиков".

Изучение

Двигатели у всех трех скутеров почти одинаковые - 250-кубовые, одноцилиндровые четырехтактные с жидкостным охлаждением, мощностью порядка 20 л.с. А это уже совсем другой класс: в отличие от дешевых "полтинников", динамические характеристики и снаряженная масса макси-скутеров предъявляют более высокие требования к технической "начинке" таких моделей - по конструкции они стоят на полступеньки ближе к мотоциклам. Здесь более мощные рамы и подвески. Правда, если говорить о нашей троице, то ввиду их преклонного возраста технических "изюминок" маловато.

Так, у Yamaha и Suzuki передняя вилка обычная, скутерная - "работает" лишь одно перо, а второе является всего лишь направляющим. У Honda вилка уже вполне мотоциклетная - пружинят два "пера", и поэтому он лучше ведет себя в поворотах и на высокой скорости. Плюсом для управляемости является также мощная хребтовая рама, очень жесткая на кручение - благодаря этому Foresight не "колбасит" на плохом асфальте.

По вышеуказанной причине более высокие требования предъявляются и к задней подвеске. И поэтому у всех трех моделей консольное крепление заднего колеса, образованное связкой "двигатель-вариатор-колесо", усилено дополнительным рычагом с другой стороны - и в итоге получилась "закрытая" конструкция, аналогичная обычному мотоциклетному маятнику.

А вот дальше в конструкции подвесок начинаются отличия. У Honda и Suzuki сзади стоит по одному амортизатору. Но только у Foresight это обычный центральный моноамортизатор, а у Burgman амортизатор расположен под рамой горизонтально. Yamaha на этом фоне выглядит скромненько, но эффективно: у нее сзади классическая схема с двумя амортизаторами.

При этом задние подвески у всех трех моделей имеют настройки: можно регулировать жесткость задней подвески, для этого предусмотрена специальная "контрогайка".

Кстати, скутера несколько отличаются по компоновке - на Yamaha бензобак стоит под сиденьем, рядом с двигателем, а на двух других скутерах он "упрятан" в недра рамы - возле площадки для ног.

Тормоза на Yamaha спереди дисковые, сзади барабанные - диск появился немного позже, после первого рестайлинга. Но Suzuki и Honda все равно круче, потому что у них тормозная система комбинированная. В переднем суппорте - три поршня. И когда вы давите на рукоятку заднего тормоза, одновременно с этим в работу вступает и один поршень переднего тормоза - и в итоге замедление получается более эффектным. А при нажатии рукоятки переднего тормоза работают два других поршня в переднем суппорте. Такая система особенно удобна для новичков: она позволяет им избежать "перетормаживания" передним колесом, что чревато падением.

Ощущения

Выглядят все три весьма эффектно - издали макси-скутеры кажутся огромными. Но если говорить о дизайне, то дороже всех смотрится Suzuki Burgman - широченная фара "улыбкой" и высокое ветровое стекло делают его самым представительным из всей троицы.

Yamaha Majesty выглядит также массивно, но менее эффектно. Она как-то проще, спокойнее. Да и заметно, что дизайн уже староват: прямоугольная фара выдает в нем выходца из 20-го века.

А вот Honda Foresight, несмотря на столь же пристойный возраст, смотрится повеселее. И дороже. В первую очередь из-за передней фары - ее обводы очень сильно напоминают о гипербайке Honda CBR110XX SuperBlackbird. Если кто не знает, это 156-сильный "снаряд", способный развивать более 300 км/ч. Приятная параллель для владельца скутера...

Ощущение невероятных размеров пропадает, когда садишься за руль скутера. С места водителя он кажется вполне "форматным" - большим, но не огромным. А какое сиденье! По мотивам Lexus... Утопая в мягком "диванчике", да еще с поясничным подпором, сразу начинаешь понимать, за что европейцы так полюбили макси-скутеры - мотоцикл таким комфортным не бывает. Разве что дорогущий Gold Wing. Но здесь посадка более вальяжная.

"Второй номер", он же пассажир, в еще большем шоке - его сиденье на всех трех моделях просто растлевающе-комфортное. Мягкое, широкое - да еще и со спинкой на Yamaha и Suzuki. Штурманское место последнего признано самым комфортным.

Что ж, по крайней мере одно преимущество макси-скутера перед мотоциклом - комфорт. И сразу же обнаруживается второе: практичность. Куда мотоциклисту деть шлем и куртку после поездки? В рюкзак, и носить с собой. Или поставить кофр на мотоцикл - но он смотрится далеко не на каждой модели. Приходится выбирать: либо стиль, либо удобство.

А в макси-скутере кофр предусмотрен изначально. Под сиденьем есть большой запираемый кофр, куда помещается и шлем, и куртка, и еще много всяких вещей. Самый большой бокс под сиденьем у Honda - 40 литров! Чтобы было понятнее, как это много, скажу, что владельцы скутера спокойно укладывали в данный бокс... резиновую лодку! С веслами!

У Yamaha бокс поменьше, но спасают многочисленные вместительные "бардачки" впереди. Сюда можно положить не только документы, "мобильник" и прочую мелочевку, но и вполне крупные предметы. Мы, к примеру, для фотосессии разместили там пять литровых банок из-под автомобильной краски - то есть передний бокс действительно очень большой.

У Suzuki бокс большой, но не оптимальный по форме - неглубокий и длинный. И поэтому разместить что-то объемное трудновато, а вот мелких вещей влезет много - "литраж" у багажника солидный.

Впечатления

Сталкивая макси-скутер с центральной подножки, сразу понимаешь, что это не игрушка: более чем полтора центнера снаряженной массы требуют к себе аккуратного отношения. Правда, как только даешь газ, масса словно улетучивается - в управлении "макси" не намного сложнее "полтинника". Нужно просто приучить себя к мысли, что все нужно делать с запасом, ведь ногой, если что, не оттолкнешься.

Моторы у всех трех скутеров работают с разным звуком: у Honda глухо, у Yamaha более звонко, у Suzuki - с характерным одноцилиндровым "клокотанием". Но уровень шума - минимальный. Пока едешь спокойно, можно, не повышая голоса, переговариваться не только с пассажиром, но и с водителем движущегося рядом скутера.

И вот наступает момент откровения - выезжаешь на асфальт, и даешь полный газ. Ну, где там 20 "кобылок"? Первой просыпается Yamaha - двигатель взвывает, и скутер "сносит" вперед. Двигатель "толкает" так, что если на малом ходу полностью открыть газ, то передняя вилка ощутимо разгружается! До 60 км/ч от разгона просто захватывает дух - рефлекторно сильнее цепляешься за руль. Но вот стрелка доходит до 80, и сразу чувствуется, как встречный ветер начинает мешать - лобовое стекло слегка изгибается от навалившейся на него "массы". Темп ускорения сразу сникает. Но до своих 120 км/ч Yamaha разгоняется.

Разгон Suzuki - полная противоположность. С места он "берет" лениво, требуя посильнее выкручивать газ. Но спустя секунду вариатор резко "хватает", и Burgman устремляется вслед за Yamaha. Возможно, на средних скоростях ускорение у него даже лучше, чем у Majesty, но драгоценные секунды потеряны, и лидера уже не догнать.

А Honda не зря называют "диваном на колесах". Разгон у него ничуть не хуже, но все происходит очень спокойно. Самая расслабляющая (и самая неудобная для активных режимов) посадка с вытянутыми вперед ногами, "ровная" тяга двигателя - Honda не отстает, но едет совершенно по-другому.

Когда скутера выходят на максимальную скорость, а она у всех трех примерно одинаковая - около 120 км/ч, снова вспоминаешь о комфорте. Изоляция "кокпита" от встречного ветра - идеальная. Набегающий поток пролетает где-то рядом, не касаясь вас: за ветровым стеклом и развитыми обтекателями образуется свой микроклимат. Вы просто не чувствуете ветра, пока не высунете локоть за пределы скутера - когда начинают трепетать рукава майки, сразу понимаешь, как хорошо работают обтекатели и стекло. Правда, у каждого скутера это происходит по-разному.

У Yamaha стекло низкое, и поэтому в "салоне" все нормально, а вверху встречный поток "бьет" прямо в лицо. А если водитель высокий, то в грудную клетку - от этого становится холодно.

На Suzuki гораздо лучше: на этом экземпляре стоит другое стекло, от модели 2002 года, и оно работает отлично. А со старым, тоже слишком низким, ситуация была такая же, как на Yamaha: высокому водителю ветер постоянно бил в лицо, вынуждая пригибаться.

Но лучше всего - у Honda. У него стекло вообще заказное, гораздо больше штатного по размерам, и поэтому на Foresight можно ездить хоть при минусовой температуре. Ветер даже волосы не теребит!

Кстати, в этом Honda помогает не только огромный "лобовик", но и одна интересная "фишка". Спереди, под стеклом, есть воздухозаборник, который направляет поток воздуха не на, а под лобовое стекло, чтобы за ним не образовывалось разрежение. Благодаря этому потоки набегающего воздуха не "возмущаются" и не образуют лишних завихрений. Точно такие же воздухозаборники есть и на обтекателе.

Об управляемости рассуждать не будем. Во-первых, нет еще должного опыта, чтобы решать, что плохо, а что не очень. А во-вторых, разве для макси-скутера это важно? Все три модели ведут себя стабильно и понятно - и этого вполне хватает. Их можно лихо "заложить" в повороте - рама и подвески работают отлично, можно скакать по ямам - тоже никакого намека на "расколбас". И это, пожалуй, еще одно преимущество макси-скутера перед мотоциклом: понятие комфорт здесь подразумевает еще и простоту управления. И безопасность.

Размышления

И все же выводы делать нужно. Покатавшись несколько часов и проверив каждый из скутеров в разных режимах, мы сделали для себя следующие выводы. Для города идеальна Yamaha - двигатель позволяет эффектно "пульнуть" с места, сразу оторвавшись от остального потока, а относительно скромные ширина и длина скутера дают в итоге более "плотный" контроль над ним. По крайней мере мысль о том, что можно прошмыгнуть между стоящими в заторе автомобилями, первой приходила в голову именно пилоту Majesty - и не важно, кто из нас троих был в тот момент за рулем. Он как-то понятнее, чувствительнее, шустрее.

Honda больше настроена на "дальнобой". Седло повыше, колесная база подлиннее, огромное ветровое стекло и ровный разгон - метаться из ряда в ряд на таком "диване" совсем не хочется. Нет, он, конечно, может все сделать ничуть не хуже, чем Yamaha - но водитель не изъявляет такого желания. Он в этот момент думает о том, что неплохо бы поставить музыку - для ощущения полного "релакса". А потом рвануть куда-нибудь в Брест или еще дальше - просто так, покататься. Будешь сидеть на мягком сиденье, улыбаться проезжающим мимо (все равно ведь все разглядывают скутер) и смотреть, как мошкара заканчивает свой жизненный путь на огромном "лобовике".

Suzuki стоит где-то между Yamaha и Honda. Он не столько комфортабелен, как последний, и не так быстр, как первый - но баланс потребительских качеств получается неплохой. А выглядит наиболее интересно!

Но эти оценки, конечно же, условность. В сравнении с мотоциклом любой из трех скутеров - это Cadillac, прошедший тюнинг, направленный на повышение комфорта. Совершенно другая посадка, совершенно другие ощущения - если бы предложили отправить на скутере в путешествие, я бы наверняка согласился. А вот насчет варианта с мотоциклом задумался бы: все-таки управление им требует больших усилий. Хотя и драйв там совсем другой.

Но и здесь его хватает: в городских условиях макси-скутеры демонстрируют невероятную маневренность: низкий центр тяжести позволяет "перекладывать" их с боку на бок без малейшего напряжения. А динамика на скоростях до 80 км/ч - гораздо лучше, чем у большинства автомобилей. Ну и, конечно, чего еще не отнимешь у макси-скутеров, так это практичности: отличная изоляция от ветра, пыли и грязи делает их всепогодным транспортом. Ведь даже мелкий дождик не помеха - водитель скутера все равно приезжает абсолютно сухим! Так что теперь вполне понятно, почему в Европе "макси" так популярны: они просто очень удобны.

Yamaha Majesty 250

Выпускается с 1995 года, впервые модифицирован в 1997 году - тогда в качестве опции появился дисковый задний тормоз, а полтора года спустя он стал стандартным оснащением для всех 250-кубовых модификаций. В 1999 году была изменена внешность - за счет применения новых облицовок.

Двигатель 1-цилиндровый, четырехтактный, охлаждение жидкостное. Мощность - 22 л.с. при 7.500 об/мин. Максимальная скорость - 125 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - 12 с. Сухая масса - 167 кг, высота по седлу - 700 мм.

Honda Foresight 250

Выпускается с 1995 года, в 1998-м появилась модификация SE с дисковым задним тормозом и более мягким сиденьем. С начала выпуска стандартно оснащается комбинированной тормозной системой: даже при торможении задним колесом в дело все равно вступает один из трех поршней переднего суппорта.

Двигатель 1-цилиндровый, четырехтактный, охлаждение жидкостное. Мощность - 19,8 л.с. при 7.000 об/мин, макс. крутящий момент - 24 Н/м при 5.500 об/мин. Максимальная скорость - 125 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - 15 с. Сухая масса - 150 кг, высота по седлу - 745 мм.

Suzuki Burgman 250

Выпускается с 1997 года. Как и Honda, серийно оснащается комбинированной тормозной системой. Двигатель 1-цилиндровый, четырехтактный, охлаждение жидкостное. Мощность - 23 л.с. при 7.000 об/мин, макс. крутящий момент - 25 Н/м при 6.000 об/мин. Максимальная скорость - 120 км/ч. Тормоза - дисковые спереди и сзади. Сухая масса - 163 кг, высота по седлу - 700 мм.

Сергей, владелец Suzuki Burgman 250:

- На мототехнику я "подсел" давно и основательно - с 12 лет гонял на различных мотоциклах и скутерах. Опробовал практически все классы и объемы, и постепенно пришел к тому, что наиболее по душе - выбрал макси-скутер. До этого у меня несколько лет была старая Honda, а вот теперь купил Suzuki Burgman.

Почему макси-скутер? Были времена, когда больше всего хотелось мощности и крутизны - но "переболел". Понял, что мои запросы - это комфорт, удобство и универсальность. А макси-скутер - это идеальный вариант для тех, кто хочет ездить на двухколесной технике, но при этом не обременять себе жизнь данным фактом.

Ведь "диван на колесах" идеален для всех случаев жизни. По асфальту, по проселку, по городу - везде одинаково комфортно. Тихо, мягко, не нужно передачи щелкать. Да и просто удобно: очень нравится посадка и защита от ветра и грязи. Попробуйте проехать на мотоцикле после дождя... А я на скутере даже при небольшом дождике могу ехать - и приезжаю домой абсолютно сухой!

Почему именно Burgman? В сравнении с прежним скутером очень понравился дизайн, мощный мотор и комфорт. Перед покупкой я долго выбирал между ним и Honda Foresight - она даже мягче, чем Suzuki. Но мне не понравилось лобовое стекло - защищает отлично, но при моем росте оно едва ли не упирается в шлем - неудобно. Так что я выбрал Burgman - у него тоже ветрозащита хорошая.

Павел КОЗЛОВСКИЙ.

Фото Рамиля НАСИБУЛИНА.

Источник: http://abw.by/archive/534/t-skut/
1
2
3
4
5

Просмотров: 1316 | Добавил: Solder | Теги: Yamaha, Suzuki, Полтинник, мотоцикл, кубик, honda, макси-скутер, байк, Макси, подвеска | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
200
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31